"Конвергентный биллинг (АСР) — важнейший компонент деятельности любого коммерческого телеком-оператора, вне зависимости от вида телекоммуникаций: операторы фиксированных и мобильных коммуникаций, VOIP-телефонии, виртуальные (MVNO), интернет, транзитного цифрового трафика и цифрового телевидения — не могут существовать без системы тарификации услуг и расчетов с абонентами, благодаря которой выставляются счета потребителям их услуг и обеспечивается экономическая составляющая их деятельности."
Wikipedia
Назначение
Биллинг «Тиксен» - является системой, позволяющей тарифицировать широкий спектр услуг, таких как фиксированная или IP-телефония, услуги различного вида доступа в сеть Internet. АСР «Тиксен» также позволяет создавать и тарифицировать дополнительные услуги, предоставляемые абонентам.
Биллинговая система «Тиксен» (конвергентный биллинг) подходит при использовании в больших, средних и малых предприятиях операторов телефонной связи благодаря надежности, гарантирующей бесперебойность работы, высокой производительности, простоте использования и уникальной универсальности решения. При помощи биллинга автоматизируется целый ряд производственных процессов. Используемый подход позволил отлично оптимизировать биллинговую систему. Биллинговая система "Тиксен" рассчитана на работу в телекоммуникационной сети емкостью до 200 тысяч абонентов.
Услуги голосовой связи - это основная статья расходов компаний на телекоммуникации. Во многих схемах включения учет и контроль расходов учреждения на услуги связи не возможен без биллинговой системы, установленной непосредственно в учреждении.
Поддерживаемые услуги
АСР «Тиксен» поддерживает все основные услуги:
- Голос;
- Доступ в сеть Internet;
- Телевидение;
- Передача данных;
- Дополнительные виды обслуживания.
В биллинге "Тиксен" предсумотрено ведение расчетов по всем услугам однговременно. При учете телефонии возможно формирование централизованной системы учета (биллинга) вне зависимости от количества территорального распределения АТС.
Биллиинговую систему можно использовать в работе IoT (интернет вещей), для ЖКХ, энергетики и других направлений, где применимо ведение расчетов с абонентами и клиентами.
Архитектура
Клиентская часть включает в себя «Портал самообслуживания пользователей» «Личный кабинет» и «Панель управления услугами» и тарификатором. «Портал самообслуживания пользователей» предназначен для доступа абонентов (юридических и физических лиц) к настройкам своих учетных записей и к меню управления предоставляемыми им услугами. «Панель управления АСР «Тиксен» предназначена для доступа к управлению АСР «Тиксен» пользователей Системы (администраторов, операторов, диспетчеров, специалистов технической поддержки и др.).
Серверная часть состоит из ядра Системы и системных компонентов, выполняющих всю работу по тарификации услуг, представлению данных, отображаемых абонентам и пользователям, а также осуществляет обработку внешних коммуникаций.
Функциональный блок предбиллинга – это программная шина, осуществляющая интеграцию АСР «Тиксен» с оборудованием и внешними источниками данных, позволяющими получить данные о потребленных абонентами услугах, а также осуществляющая передачу команд оборудованию.
Установка и обновления
Для инсталляция предусмотрено установочное ПО с высоким уровнем автоматизации и представляет собой дистрибутив debian включающий в себя пакет tixen и все программное обеспечение для корректной работы всей системы.
Обновить ПО биллинга АСР «Тиксен» возможно путем установки файла установочного DEB пакета или через Web-интерфейс системы. Если в операционной системе уже работает АСР «Тиксен», инсталлятор автоматически это определит и корректно произведет обновление нужных файлов и произведет обновление БД. Некоторые распространенные системы не решают подобных проблем.
У провайдеров процедура установки обычно занимает не более 5 мин. В целях оптимизации операционных процессов оператора связи, обновления возможно устанавливать через Web-интерфейс.
Особенности
При заведении телефонных номеров в АСР существует возможность заведения диапазонов, что существенно ускоряет процесс заведения новой номерной емкости и выделения ее абонентам. В большинстве классических решений для операторов номера необходимо заводить поштучно.
Записи телефонных о звонках (CDR) могут быть одновременно тарифицированы 4 раза.
Данные по тарификации голоса, Интернет и ТВ могут быть видны в стронних решениях при использовании API.
Автоматизированная система "Тиксен" доступна и обладает простой и удобной интеграцией с внешними системами.
В режиме работы операторов для повышения удобства использования система содержит модуль интерактивной аналитики.
Российская разработка
Разработчик и правообладатель АСР «Тиксен» – на 100% российская компания, специализирующаяся на разработке программных и программно-аппаратных решений для телекома и ИТ.
Сертифицированное решение
Очередной сертификат соответствия, выданный биллинговой системе в 2016 г., является необходимостью при ведении легального бизнеса в области связи сразу по нескольким причинам.
АСР "Тиксен" сертифицирована для применения в телекоммуникационных сетях общего пользования емкостью до 100 тысяч абонентов.
абонентов
CDR в месяц
Web-трафика
в месяц
ДВО
"Тиксен" - серия решений операторского класса
Система создавалась на основе программного обеспечения с открытыми кодами. Интерфейс управления оптимизирован для работы с биллингом на устройствах под управлением любой из популярных операционных систем:
Современные АСР
В бизнесе современных провайдеров биллинговые системы играют важную роль в развитии бизнеса. АСР «Тиксен», являясь такой биллинговой системой открывает бизнесу возможность идти в ногу со временем и быть конкурентоспособным в текущих условиях сложной экономической ситуации.
Для операторского бизнеса при использовании современных биллинговых систем открываются дополнительные возможности по оптимизации операционных расходов. Так современная АСР это:
- АСР оператора (для тарификации услуг и расчетов с абонентами);
- аналитический биллинг для абонентов (контроль своих расходов, эффективность сотрудников);
- система анализа и планирования закупок телекоммуникационных ресурсов;
- конвергентный биллинг (объединение преимуществ использования разных технологий).
Недостаток или отсутствие данных из системы расчетов является большой проблемой в работе провайдера, поэтому у провайдеров всегда есть система, которая предназначена для тарификации услуг и расчета начислений абонентам.